Как играть по модему? Помнится, была на Blizzard.ru статья, объясняющая, как организовать subject в D2/WC3, где нет отдельной опции игры по модему, зато есть игра по TCP/IP. Но, ввиду того, что статья сия исчезла в неизвестном направлении после постоянных переездов с хостинга на хостинг, решил написать это здесь.
Итак, сама игра по модему подключаться не будет - значит, нам придётся делать это самим, используя средства удалённого доступа Windows. Проблема в том, что в семействах Windows 95/98/Me и NT/2000/XP/Server 2003 (для краткости просто "9x" и "NT") это делается совершенно по-разному.
Предположим для начала, что хотя бы на одном компьютере стоит NT, причём, если на втором стоит 9x, то подключаться должен именно второй к первому. Однако, прежде чем подключаться, нужно настроить компьютер на принятие входящих подключений. Для этого зайдите в папку "Сетевые подключения" (Network Connections), лежит она в панели управления. Далее выберите пункт меню File - New Connection (Файл - Новое подключение).
Откроется программа-мастер, в которой нужно выбрать последний пункт (в английской версии - Set up an advanced connection), а затем - Accept incoming connections (Принимать входящие подключения). В следующем диалоге отметьте галочкой свой модем. Выберите пункт Allow virtual private connections (Разрешить виртуальные частные подключения). Очень важен следующий диалог. Вам будет предложено выбрать, под какими именами можно подключаться. Рекомендую не выбирать никого из списка, а создать нового пользователя с любым именем и паролем и сообщить их тому, кто будет подключаться. Именно их нужно будет ввести при создании подключения удалённого доступа.
В следующем диалоге зайдите в свойства протокола TCP/IP. Если вы подключены к сети, рекомендую сбросить флажок "Allow callers to access my local area network" - если, конечно, вы не собираетесь подключать к игре других пользователей сети. Распределение IP-адресов можно оставить автоматическим. Ещё включите последнюю опцию - "Allow calling computer to specify its own IP address".
Всё. На этом настройка завершена. Остался, правда, ещё тот, кто будет звонить. Он должен создать подключение удалённого доступа так же, как он подключается к любому Интернет-провайдеру. В NT это всё тот же мастер New Connection (только выбрать надо первую опцию - Connect to the Internet), в 9x это мастер подключения к Интернету. При этом надо ввести номер телефона и те самые имя и пароль, что были выбраны при настройке сервера. Перед номером можете поставить букву P, поскольку я сталкивался с тем, что модем использовал тоновый набор даже при включении в опциях импульсного. Ну, и даже не буду упоминать о таких мелочах, как сброс флажка "Использовать код страны и код города" (в 9x).
А если на обоих компьютерах стоит 9x? (Извините, скриншотов нет, но может будут...) Тогда тот, к кому будут подключаться, должен установить компонент Windows "Сервер удалённого доступа". Лежит он, если не забыли, в пункте "Add or Remove Programs" (Установка и удаление программ) панели управления, на второй вкладке установки компонентов, в разделе "Связь". Естественно, понадобится дистрибутив Windows. После этого зайдите в папку "Удалённый доступ к сети" и в меню "Дополнительно" выберите последний пункт - "Сервер удалённого доступа". Затем отметьте опцию "Разрешить удалённые подключения". И всё! После этого в панели задач появится новый значок, а второй игрок модет подключаться с любым именем и паролем.
Ну и, наконец, последний момент. В D2 один из игроков создаёт игру (Host Game), а другой подключается (Join Game) (создаёт игру не обязательно тот, к кому подключались), причём ему нужно ввести IP первого игрока.
Чтобы узнать его, дважды кликните значок в виде двух перемигивающихся мониторчиков и перейдите на вторую вкладку - Details (в 9x чуть-чуть по-другому, но суть та же), где вы и увидите IP-адреса сервера и клиента. WC3 этого не требует, там созданная игра появится в списке (Local Area Network) автоматически. Приятной игры!
Battle.net
Искусство выживать
Эта статья призвана помочь вам не только выжить, но и достичь успехов в непростом, но чрезвычайно интересном мире сетевых баталий. Надеемся, что приведенные советы будут полезны как новобранцам, так и ветеранам. Приветствуем вас, милые Амазонки и Волшебницы, могучие Варвары, благочестивые Паладины и спутники смерти - Некромансеры!
Когда любимые уровни давно исхожены вдоль и поперек, а Убежище Хаоса многократно обагрено кровью Повелителя Ужаса, постепенно приходит чувство одиночества в огромном мире Diablo II. Лекарство от этого страшного недуга только одно - многопользовательская игра по сети, иными словами, Multiplayer. Разумеется, есть вероятность встретить в Сети не совсем порядочных игроков, но это никоим образом не должно вас смущать. Создатели Diablo II приложили максимум усилий для того, чтобы обезопасить вас от всевозможных выходок таких индивидуумов.
А наша статья призвана помочь вам не только выжить, но и достичь успехов в непростом, но чрезвычайно интересном мире сетевых баталий. Надеемся, что приведенные советы будут полезны как новобранцам, так и ветеранам.
Беглый осмотр
В Diablo II поддерживается три режима сетевой игры. Запуск каждого из них предельно прост и, даже если вы раньше ни разу не встречались с многопользовательской игрой по сети, не доставит особых хлопот. Пункт главного меню игры с названием Battle.net открывает дорогу на так называемый закрытый сервер компании Blizzard, Closed Battle.net. Остальные пункты - Open Battle.net и TCP/IP Game можно увидеть, открыв меню Other Multiplayer. Выбрав Open Battle.net, можно попробовать свои силы на открытом сервере Battle.net, а пункт TCP/IP Game не имеет ни малейшего отношения к серверам Blizzard и позволит сыграть с друзьями практически через любое сетевое, соединение, использующее протокол TCP/IP. К преимуществам последнего режима стоит отнести отсутствие лага (задержек при передаче данных по сети) с серверов Battle.net, а также возможность играть по модему или локальной сети игрокам, не подключенным к Интернет. Как следствие - мы начнем изучение сетевой игры именно с этого режима.
Подготовка к сражению
Допустим, вы решили потренироваться в своей компании, играя по модему и используя пункт TCP/IP Game. Прекрасно - для начала устанавливаем Internet-соединение. Затем, используя, например, ICQ, договариваемся, кто будет создавать игру (пункт меню Host Game). Все остальные будут присоединяться к ней, выбрав пункт Join Game, после нажатия которого получат табличку запроса, куда следует ввести IP-адрес хозяина игры. Посему создающий игру должен сообщить, какой IP-адрес присвоен в данный момент его компьютеру. Узнать это не представляет особого труда. Создающий игру заходит в меню TCP/IP Game, смотрит чуть выше верхнего пункта и оттуда списывает на бумажку свой IP-адрес. Затем выходит из игры (или нажимает Alt-TAB ), диктует его друзьям, запускает игру заново и выбирает Host Game. Имейте в виду, что при каждом новом заходе в Интернет у вас будет новый IP-адрес. Во избежание проблем необходимо, чтобы версии Diablo II на компьютерах игроков были идентичны. Далее все как обычно: выбираем нового персонажа или используем существующего, уже развившегося в одиночной игре, нажимаем кнопку подтверждения, и - игра создана. К ней подключаются наши друзья, и теперь против Диабло выступает целый отряд могущественных воинов. Кстати, тут есть интересный момент. В сетевой игре при увеличении количества игроков Diablo II автоматически повысит свой уровень сложности, сохраняя баланс сил, так что монстров хватит на всех.
К стандартному интерфейсу игры добавляется окно Party (по умолчанию - клавиша Р) с информацией обо всех участвующих игроках, а также окно архива сообщений.
В меню окна Party можно объединяться с любым из играющих в отряд, самому принимать подобные приглашения, отмечать, кто может слышать ваши переговоры, а кто - подбирать вещи с вашего тела. Также здесь можно объявить войну кому-то из своих обидчиков, но об этом чуть позже. Потому что сейчас нас ждет один из самых знаменитых игровых серверов - Battle.net.
В мире Battle.net
Все, купившие пиратские копии Diablo II, могут отдыхать. Дорога на Battle.net открыта только для владельцев лицензионной версии (каковыми не так сложно стать - в противоположность стародавним временам, она стоит отнюдь не полсотни баксов, а гораздо меньше, и позволить себе ее может любой). И, если вы счастливый обладатель лицензи-онки, то милости просим на сервер. Подключиться к серверам Battle.net не просто, а очень просто. Для начала отправимся на открытый Battle.net. Достаточно кликнуть мышью по пункту Open Battle.net, и игра автоматически произведет опрос серверов Battle.net и выведет на экран пригласительное окно, в котором вам предложат ввести свою учетную запись либо создать новую. Вы тут впервые, потому второй пункт именно для вас. Появится окно-предупреждение. Быстренько согласитесь с предложенными условиями (I Agree), придумайте имя своей учетной записи и пароль. Если имя уже существует, то вам об этом деликатно сообщат и предложат выбрать другое. После создания учетной записи (так называемый Account) вам предложат выбрать своего персонажа, после чего вы попадаете собственно на сам сервер. И сейчас самое время на нем освоиться.
Вся левая часть экрана отведена под чат. Присутствует окно для чата и окно архива сообщений, а также ряд кнопок, позволяющих отправлять сообщения, игнорировать нежелательных собеседников и высылать личные сообщения. Снизу расположено окно с фигурками персонажей, находящихся в текущем канале. Кликнув на каждого из них правой кнопкой мыши, можно прочитать информацию, которую пожелал указать о себе хозяин персонажа: возраст, свою страну или что-либо еще.
Загляните в список каналов (Channels) и ознакомьтесь с их содержимым. При желании можете переключаться на любой из каналов и общаться с тамошними обитателями. Для этого рекомендуется приличное знание английского языка. Но ведь мы не для разговоров пришли на этот сервер, верно? И наиболее интересными с такой точки зрения являются пункты 'создать игру'/'подключиться к игре'. Самый легкий способ - выбрать пункт "подключиться* и кликнуть на понравившееся название активной игры. Но, как правило, существующие игры либо заполнены до отказа, либо защищены паролем, и поэтому игроки в текущем канале зачастую договариваются между собой, кто будет создавать новую игру и как она будет называться. Допустим, создать игру вызвались вы. Выбираем пункт создать. Вводим название игры и ее описание. И, хотя вы заняты столь важным делом, мы все же обратим ваше внимание на один судьбоносный момент: при создании игры не поленитесь установить несколько очень важных ограничений. Определитесь, сколько человек будет играть в вашей игре, и поставьте лимит на количество игроков. Очень важно подобрать их оптимальное количество, поскольку слишком большое число игроков сделает игру чересчур сложной. Если вы уже заранее договорились с кем-то и хотите спокойно поиграть без неожиданных гостей, то создавайте игры, защищенные паролем, что не позволит посторонним войти на канал. И, разумеется, сообщите название игры и пароль тем, с кем договаривались. Если же вы создаете игру без пароля и все равно хотите сохранить относительный баланс, установите в опциях создания игры максимально возможное отличие уровня вашего героя от уровня подсоединяющихся к вам персонажей. Например, у вас 28 уровень персонажа и вы проставили в поле ограничения цифру 4. Это означает, что в игру смогут войти только персонажи с уровнем развития в диапазоне между 24 и 32.
Открытый Battle.net, как и режим TCP/IP Game, позволяет игрокам использовать своих персонажей из одиночного режима игры, и существует реальная возможность жульничества. Поскольку персонажи хранятся на локальных жестких дисках игроков, взломать сохраненную игру и отредактировать характеристики героя и его инвентаря не представляет особого труда. Поэтому вполне возможно появление в вашей игре Некромансера 99 уровня, рядом с которым вам попросту не удастся нормально сражаться, не говоря уже о сражении против него. И поэтому ваша следующая и конечная остановка - это закрытый сервер Battle.net.
Преимущества закрытого Battle.net
Игра на закрытых серверах Battle.net - наиболее предпочтительный вариант из всех вышеперечисленных. Его главное преимущество состоит в том, что информация обо всех игроках защищена и хранится на самом сервере. Вы сможете играть своим персонажем с любого компьютера, на котором установлен Diablo II, и самое главное отсутствует опасность встретить "нечестных* героев, поскольку возможность взлома и изменения характеристик героев для читеров практически исключена. Так что сторонникам честной игры определенно сюда. Дополнительным плюсом по сравнению с остальными режимами является то, что игра не уничтожается, если человек, создавший ее, вышел из Diablo II либо отключился от Сети. В данном случае сервером игры является сервер Battle.net, который сохранит игру до тех пор, пока в ней будет оставаться хотя бы один человек... Прекрасные возможности, не правда ли? И самая приятная из них состоит в том, что опробовать их можно прямо сейчас.
Подключение проходит практически идентично подключению к открытому Battle.net. Отличие лишь в том, что теперь данные о персонаже защищены и будут сохраняться на сервере. Поэтому вам необходимо выбрать один из серверов (Realm), на котором они будут храниться. С легкой руки Blizzard мир оказался разделен на четыре географических области, от названий которых и отталкиваются названия серверов: UsEast, UsWest, Europe и Asia и конечно же Пурга . Изучите внимательно документацию к своей игре: возможно, вам открыт путь только на один из этих серверов. Но даже если у вас есть доступ к остальным серверам, скопировать донные о вашем герое туда вы не сможете, и придется вам на новом обиталище развивать персонажа заново.
Скорее всего, вам необходимо будет выбрать сервер Europe. Вам уже знакомы процедуры создания учетной записи пользова теля, выбора героя и обращения меню сервера, поэтому останавливаться на этом не будем. В отличие от открытого Battle.net, фигурка вашего героя внизу экрана будет выглядеть в точности так, как выглядел персонаж при последнем выходе изигры, со всей экипировкой. Также вы наконец-то можете попасть в рейтинги игроков Battle.net (Ladder) и, быть может, в скором времени пробится к вершине славы.
На поле боя
Этот раздел поможет вам правильно действовать в самых различных ситуациях, возникающих по ходу игры. Надеемся, что вы легко усвоите их и не станете пренебрегать столь очевидными советами.
В самом начале, присоединяясь к чужой игре, усвойте: вы не сможете пройти квесты, пройденные человеком, основавшим игру. Собираясь в компанию, заранее договаривайтесь и распределяйте между собой роли, предметы и т.п. При этом учитывайте ключевые особенности каждого из персонажей. Используйте то, что герои, применяющие ауры, распространяют их также и на стоящих поблизости товарищей своего отряда. Знайте, что золото практически не ценится в сетевой игре. Самое неприятное - потеря экипировки. Чтобы этого избежать, запомните несколько простых правил.
1. Если вас убили в опасной ситуации, не пытайтесь добраться до трупа и вернуть свои вещи. Лучше выйти из игры и начать ее заново. Ваше тело будет лежать в городе, и вы в спокойной обстановке возьмете всю свою экипировку.
2. Никто другой не сможет забрать вещи с вашего трупа, кроме вас или человека, которому вы в меню Party разрешили это сделать.
3. Если вы вернулись к своему телу и погибли снова, но при этом не брали никаких новых вещей, после смерти ваше исходное тело сохранится и будет нести на себе все ваши вещи.
4. Если же вы взяли новые предметы и снова умерли, то ваше последнее тело останется, а инвентарь исходного тела выпадет на землю.
5. Если вы сохранились и вышли их игры, а потом опять вернулись, то упавший на землю инвентарь исчезнет. Однако ваше исходное тело останется.
Следующий важный момент - накопление пойнтов опыта (экспы). При каждом новом уровне персонажа зарабатывать следующий будет все сложнее. Уже на 28 уровне скорость накопления опыта будет катастрофически мала. Следует помнить, что при коллективной игре участники команды получают опыт и золото поровну, а число играющих напрямую влияет на получаемое каждым количество опыта. За каждого игрока добавляется 66% опыта, но сложность пропорционально возрастает. При игре продвинутым персонажем на уровнях сложности Nightmare и Hell игрок сталкивается с новой проблемой - каждая смерть персонажа забирает пойнты опыта. Поэтому там следует быть вдвойне осторожным, чтобы не свести долгие старания по развитию героя на нет. Если ваш большой отряд оказался в опасном месте и вероятность гибели велика, пусть портал в город откроют два человека. Любой член компании сможет использовать портал, чтобы пройти туда или обратно. Только те двое, что открыли портал, не должны использовать для этого свой портал, а воспользоваться порталом товарища. Тогда порталы не закроются. Всегда активируйте все постоянно действующие порталы игры (waypoints), которые вам встречаются. Только таким образом вы сможете зафиксировать свое продвижение вперед.
Сохраняйте части магических наборов и волшебные вещи. Возможно, сейчас вам они не нужны, но велика вероятность того, что они окажутся полезными для ваших товарищей, либо же на них (на вещи, а не на товарищей) можно будет обменять что-то действительно ценное для вас.
По окончании игры вам будет присвоен титул барона (Baron), сэра (Sir), лорда (Lord) - в зависимости от того, в какую по сложности версию игры вы играли. Даже если вы просто сыграли сами с собой, используя учетную запись на закрытом Battle.net, результатом станет повышение уровня вашего персонажа для дальнейших сетевых сражений.
Побеждая лаг
Виновники смертей многих персонажей - задержки при передаче данных по сети, так называемый лаг. В больших подземельях, населенных толпами монстров, а также при большом скоплении других игроков, далеко не всегда стоящих но вашей стороне, количество передаваемых данных между вашей машиной и сервером резко возрастает. Пропускная способность выделенного канала становится недостаточной, и вы рискуете потерять связь с сервером. Вы будете видеть противников, ваш герой будет наносить им удары, но это не принесет никаких результатов. События в игре могут "зависнуть" на некоторое время или вас может совсем выбросить из игры. И все эти драгоценные секунды для сервера, на котором происходит обсчет событий, ваш герой просто будет беспомощно стоять на месте. Если за это время его убьют, вы даже не будете об этом знать, а когда игра возобновится, у вас на руках окажется мертвый герой.
Если вы замечаете, что игра странно себя ведет и у вас нарушается контакт с вашим персонажем высокого уровня развития, лучше сразу выходите из игры - риск слишком велик. Если же вы решили остаться в игре, то слушайте внимательно. В большинстве случаев при небольшом лаге возможно изредка управлять своим персонажем - и часто это может спасти ему жизнь. Во-первых, старайтесь всегда держать на поясе один или два столбца с бутылочками восстановления (Rejuvenation Potion). При лаге, равно как и в другой опасной ситуации, они не один раз спасут вам жизнь. Пейте лечебное зелье, даже если ваша жизнь не падает вниз. Тут на первом месте стоит выживание. Далее. Продолжайте атаковать, даже если вам кажется, что против ник не отвечает. Когда вы снова окажетесь на сервере, многие из врагов будут уже мертвы. По мере игры вы научитесь угадывать, сколько времени и сил уходит на то, чтобы уничтожить того или иного монстра. Постоянно атакуйте и пейте зелье. Даже если вам кажется, что вы не совсем истощились, используйте любой удобный случай для создания портала выхода в город.
Небольшой совет по развитию персонажей. Не стесняйтесь увеличивать пойнты жизни героя. Помните, что всегда лучше лишний раз ударить противника, чем умереть от малого количества пойнтов жизни. Также старайтесь выбирать доспехи с максимальными защитными свойствами и не бросайте их ради вещей с сомнительными добавками к атакующим качествам. Самые качественные доспехи нечасто встречаются даже на высших уровнях сложности, поэтому в их поисках старайтесь обойти все участки на последних, самых опасных картах. Далее расположены краткие правила того, как каждый из персонажей может бороться с лагом при помощи своих способностей.
Амазонка
Если вы сражаетесь с монстрами - обязательно заклинание Decoy! Появляется ваш двойник, на которого бросаются все монстры, но они не смогут принести вреда ни ему, ни вам. Также можно использовать для этой цели заклинание Valkyrie. Ну и холодная атака - ваш шанс. Заморозьте столько врагов, сколько сможете. Попробуйте застопорить противника и не переставайте атаковать, пока сервер не ответит.
Волшебница
Если у вас достаточный запас маны, активируйте Energy Shield, он значительно уменьшит урон, наносимый вашему здоровью. Используйте Static Field. Это заклинание будет отнимать по четверти здоровья у ваших противников. И постоянно атакуйте замораживающими заклинаниями. Так у вас появится неплохой шанс выжить.
Варвар
Двойная атака - главное не останавливаться. Если у вас есть возможность заморозить противника, не упустите ее. Чем медленнее ваш враг, тем больше вероятность, что вы останетесь в живых к моменту возвращения на сервер.
Паладин
Лучшее, чем вы можете противостоять лагу, это аура шипов (aura Thorns). Даже если вы не отвечаете на удары противника, вы наносите ему ущерб. Также прекрасное заклинание - Conversion. Оно заставляет монстра сражаться на вашей стороне. А еще - используйте заклинание Zeal и продолжайте атаку.
Некромант
Порабощенные вами существа - лучшая защита от лага. В особенности големы, потому что они атакуют довольно быстро. Но не следует забывать и о поднятых Некромантом монстрах (Revive). Пока противники нападают на них, вы остаетесь в безопасности. И не забывайте проклинать противников. Проклятие Iron Maiden как раз отлично подойдет.
Итак, вы следовали нашим советам? Выжили после жестокой переделки? Поздравляем! Поскорее собирайте выпавшие из монстров вещи, потому что мы с вами сейчас отправимся на базар.
Рынок оружия
Всем нравится инвентарь в Diablo II, и каждому хочется стать обладателем редкого оружия или брони. К сожалению, вы часто будете сталкиваться с парадоксальным явлением: многие предметы, пусть даже самые замечательные, совсем не годятся для вашего героя. Если вы играете один, то просто продадите их и получите звонкую монету. Но если вы на закрытом сервере Battle.net и решили убить часок-другой на поиски необходимой вам вещи, то можете попробовать обменяться с кем-то из игроков - есть шанс получить что-то ценное лично для вас. Так как количество инвентаря строго ограничено, вы не всегда сможете надолго оставить себе слишком много вещей. Многие справляются с этой проблемой, создавая мулов (Mule). Эти персонажи существуют только для того, чтобы хранить ваши вещи на случай, если вы захотите ими воспользоваться или продать их. Обычно это можно осуществить с помощью друга, которому вы безраздельно доверяете. Начните новую игру, выведите персонажа, который будет нести ваше добро, и передайте его своему другу. Только обязательно проведите несколько часов в игре на сервере Battle.net, иначе вас удалят, как удаляют всех, кто не высидел два часа в первые два дня. Сотворив себе мула, идите прямиком на канал торга и мены (Buying and Selling, Trade и т. д.) на Battle.net и предлагайте свои товары. Можно заранее записать все свойства ваших вещей, чтобы потом, если вас спросят, не начинать игру заново. Внимательно изучайте классы предметов, а также помните - вас интересует только то, что оптимально подходит для вашего героя. Как и на любом рынке, вас попробуют надуть, подсунув бесполезную вещь; но знания приходят только с опытом. Поэкспериментируйте, и скоро вы станете экспертом в классификации предметов Diablo II. Но помните, что самый лучший способ найти уникальный для вас предмет остается неизменным - снимать трофеи с окровавленных тушек опаснейших монстров Diablo II. Да, и между прочим. Если уж у вас накопилось много золота, попробуйте купить что-нибудь в Gamble (Азартная игра). Если ваш герой обладает достаточным уровнем, вам может повезти на ценный предмет. В Gamble частенько попадаются уникальные и редкие предметы. Прежде чем тратить деньги, стоит внимательно рассмотреть предмет и подумать, какому герою он может быть полезен. Например, увидите череп за приличную сумму - значит, есть вероятность раздобыть неплохой шлем-Wormskull для Некромансера, а если вы играете Паладином, то даже не думайте о приобретении - такой предмет вам вряд ли поможет. Ценные вещи складывайте в сундук. Конечно, пользоваться сундуком могут все, кто захочет, однако никто, кроме вас, не сможет притронуться к вашей части сундука. Сложили? Прекрасно. Слабонервным просьба принять валиум, а остальным - убедиться в наличии на поясах бутылочек с самыми крепкими напитками. Сейчас мы отправимся на дуэль.
Дуэль
Наиболее благородная схватка с противником - это дуэль. Обычно она представляет собой заранее спланированный бой с установленными правилами (хотя последнее опционально). Пойнтов опыта за убийство товарища вам не дадут, но победитель может унести с собой отрезанное ухо врага, а также некоторое количества золота, выпавшее из трупа побежденного. Золото выпадает в любом случае, даже если побежденный все свои запасы предусмотрительно оставит в сундуке. Поэтому, если вы просто собрались немного порезвиться с друзьями, то передайте все ваше золото какому-нибудь стороннему наблюдателю (которому вы доверяете, конечно), чтобы ничего не потерять. Дуэль - всегда очень веселое и порой очень познавательное времяпрепровождение. Там-то и выясняется, кто сильнее, а дуэлянты попутно учатся всевозможным стратегическим трюкам, испытывают воздействие различных заклинаний и оружия на живом противнике. Грубо говоря, используются два метода ведения боя, с которыми лучше справляется тот или иной персонаж. Это прямой контакт и бой на дальней дистанции. Варвар и Паладин специализируются на первом методе, остальные герои - на втором. В сущности, смысл схватки сводится всего лишь к двум вещам: навязать противнику тот вид боя, в котором он не силен, и в процессе выиграть соревнование в планомерном использовании запасенных бутылочек с зельем. Если чувствуете, что рискуете потерять ухо и не находите на поясе ни одной бутылки, отступайте в город. Дуэль фактически проиграна, но вы останетесь в неприкосновенности, а ваши уши - в сохранности. Традиционно сильным на поприще дуэлей считается Варвар - его способность моментально подбежать к жертве и за несколько ударов отправить ее на тот свет впечатляет. Однако каждому из персонажей всегда есть что противопоставить такой тактике. К примеру, Волшебница, используя Телепорт, может довольно легко уходить от ближнего боя, а Некромансер сможет задержать Варвара костяным барьером. К сожалению (а вернее, к счастью), разработчики Diablo II придумали слишком много всевозможных комбинаций оружия, умений и заклинаний для каждого из персонажей, и поэтому универсальной тактики для каждого конкретного случая просто не бывает. Но всегда старайтесь использовать слабые стороны класса персонажа оппонента. Думаем, что у каждого игрока есть свой собственный метод ведения боя, и зачастую для одного и того же персонажа эти методы диаметрально противоположны. Дело в том, что колоссальное значение имеет то, по какому пути развивался герой. По этому поводу можем сказать только одно - экспериментируйте, и вы будете знать, как лучше всего действовать, например, вашим Варваром либо Паладином. Именно вашим. Попробуйте развить другого героя того же класса иначе, и вы поймете, о чем мы говорим. Да, между прочим, если ваш персонаж не знаком с заклинанием Teleport либо медленно бегает, о дуэлях можете забыть до тех пор, пока не наверстаете либо первое, либо второе. Бег нужен всем, поскольку быстрое перемещение позволят управлять складывающейся ситуацией. На бег влияют два фактора: количество пойнтов опыта, потраченных на живучесть, и характеристики надетых на героя вещей. Живучесть определяет выносливость, от которой напрямую зависит, как долго ваш персонаж сможет бежать. А характеристики вещей способны дать возможность бежать быстрее и вдобавок увеличить выносливость персонажа. Помимо прочего, дуэли научат вас противостоять еще одной вещи, нечасто встречающейся, но имеющей место в Diablo II. Это нападение Player Killer's, убийц, так называемых охотников за ушами.
Убийцы
Player Kill - это убийство игрока. Охота на него и убийство без разрешения - гораздо менее веселая вещь, особенно если в качестве жертвы выступаете вы. Цель - ухо мертвеца. Больше ничего - РК не получит ни золота, ни вещей убитого. Только ухо. При объявлении вам войны раздастся резкий звук, и на вашем экране появится маленький скелет, а вы получите право нападать в ответ. Вы также можете объявить вражду какому-либо игроку.
По большому счету, одинокий РК не слишком опасен. Он может объявить войну, только находясь в городе. В момент объявления войны порталы города немедленно закроются, и вдобавок ко всему враждующие стороны не смогут пользоваться порталами своих противников. У жертвы будет полно времени, чтобы убежать или просто выйти из игры. В случае коллективного нападения ситуация осложняется и появляются варианты. Возможен вариант 'троянского коня*. Заранее договорившиеся деятели могут зайти в одну и ту же игру, затем один объявит вам войну, а второй вызовется вам помочь. Но, добравшись до вас, откроет портал и запустит приятеля. В большинстве случаев эта тактика рассматривается как Харассмент (притеснение одного или нескольких игроков одной партии), хотя способ избежать этого довольно прост - человек, которому объявили войну, выходит из игры и начинает игру с новым паролем. Так что РК особенного вреда в любом случае принести не смогут, но вот испортить хорошую игру - запросто. Правда, если вы уже хорошо развиты, то есть вероятность, что сможете дать им отпор и на поле боя - сравните уровень их персонажей с вашим. В любом случае - берегите уши. Они вам могут еще пригодиться.
Вместо эпилога
Вот мы и закончили нелегкий экскурс в подземелье Battle.net, дорогие герои. На прощание хочется вам сказать множество теплых слов, но поскольку вы знаете, что мы можем вам сказать, а мы знаем, что вы нам можете ответить, будем краткими.
Сейте разумное, доброе, вечное. В перерывах между посевами давите монстров и рвите пасти злым демонам. Набирайте экс-пу. Вам необходимо хорошо подготовиться. Потому что скоро именно вам предстоит разбить кристалл души последнего из темных лордов в грядущем дополнении к сикве-лу. Ведь так, лже-Тэриэл, а вернее, Баал?