Бумер — остросюжетная криминальная драма, полнометражный дебют режиссёра Петра Буслова. При постановочном бюджете 700 тыс. долларов США и ограниченном кинопрокате, сборы картины составили 1 670 000 долларов. Бумер стал одной из первых российских картин в период после экономического кризиса конца 1990-х годов, окупившейся в прокате и доказавшей популярность российского кино у отечественного зрителя. В 2006 году вышло продолжение фильма — Бумер. Фильм второй.
Сюжет
Действие фильма происходит осенью 1997 или 1998 года (судя по косвенным признакам). Четыре приятеля — Кот (Владимир Вдовиченков — «Параграф 78: Пункт 2», «Параграф 78: Пункт 1», телесериал "Бригада"), Ошпаренный (Андрей Мерзликин — «Русская игра», «Май»), Килла (Максим Коновалов — «Потапов, к доске!», «Смерть шпионам!») и Рама (Сергей Горобченко — «Шутка», «Капитанские дети» (ТВ-сериал)) — после криминальной разборки, случайно спровоцированной одним из них, все вместе оказываются в критической ситуации: случайно убив сотрудника правоохранительных органов, работавшего "под прикрытием", они понимают, что "теперь их менты из-под земли достанут". Единственный выход — бежать, и чем дальше, тем лучше. И рассчитывать им теперь приходится только на самих себя, да на мощный черный автомобиль (недавно угнанный BMW), увозящий их все дальше и дальше...
Четверо бандитов едут "на дачу к другу" одного из них (оценочно: 400-700 км), чтобы "отлежаться", но в пути их ждут всевозможные приключения: неработающая бензоколонка, на которой непременно нужно заправиться; провинциальные "беспредельные" менты, которые обнаруживают "травку", подброшенную ими же самими; битва с группой дальнобойщиков; лечение раненого в заброшенной деревне у колдуньи; вооруженное ограбление небольшой торговой фирмы в каком-то провинциальном городе.
После последнего "дела" и наступает развязка: двое из друзей погибают, третий задержан, четвертый (ранее раненый дальнобойщиками) сбегает. Последний, переживая глубокие эмоциональные потрясения от свершившегося, проехав несколько километров, бросает верный "BMW" в лесу, а сам уезжает в неизвестном направлении на местном автобусе.
Сюжетная канва фильма состоит из набора хорошо узнаваемых зарисовок из жизни провинциальной России конца 90-х, в которые попадают главные герои. (хорошо известный кинематографический прием, ярко использованный, например, в фильме "Андрей Рублев" реж. А.Тарковского).
В фильме, перед зрителем, пролетают грязные и неухоженные улицы городов, заржавелые автоколонки, бандитские группировки, рэкет, бессмысленное уличное насилие в ночных подворотнях, криминальные "разборки", "ментовские подставы" и т.д.. Авторы фильма очень ярко и фактурно, используют хорошо узнаваемые сцены из необустроенной жизни общества, чем и добились высокой популярности фильма у зрителей. С некоторой оговоркой можно заключить, что фильм правдиво повествует о времени и о людях того времени. Многие персонажи были легко узнаваемы в обыденной жизни.
Авторам удалось сделать отпечаток того смутного времени, который на экране выразился фразой "не мы такие - жизнь такая".
Несмотря на то, что поведение четырех главных героев фильма откровенно криминальное они вызывают симпатию зрителя. Режиссер фильма подчеркивал, что это были "простые парни из развалившейся страны (СССР), которые просто хотели нормально жить", но общественная и социальная ситуация в обществе того времени требовала от них поступков далеко за гранью морали и на грании криминала.
В кульминации фильма герои переходят эту грань, что приводит к трагической развязке. Касаясь развязки фильма режиссер отдельно отметил, что не хотел бы отправдывать криминальное поведение героев, (намекая на успех сериала "Бригада"), а хотел бы показать, что такое поведение героев все равно "это путь в никуда".
В главных ролях
Андрей Мерзликин — Димон «Ошпаренный»
Сергей Горобченко — Петя «Рама»
Владимир Вдовиченков — Костян «Кот»
Максим Коновалов — Лёха «Килла»